Наверняка кто-то еще помнит, что в относительно недавнем прошлом Германия была «разделенной нацией». На карте существовала Западная Германия (Bundesrepublik Deutschland) и Восточная Германия (Deutsche Demokratische Republik).
В Восточной Германии находилась советская Западная Группа Войск или, в девичестве, Группа Советских Войск в Германии, крупнейшая в мире группировка оккупационных войск. ЗГВ (или ГСВГ) обеспечивала «счастливую жизнь» восточных немцев под руководством марионеточного про-советского правительства.
Кроме этого, внутри Восточной Германии был Западный Берлин — неконтролируемая советскими часть Берлина, для надежности обнесенная Берлинской Стеной со всех сторон.
До того как в 1969 году Канцлером Германии стал мудак и, по совместительству, социалист
Вилли Брандт, две Германии даже не признавали друг друга. С воссиявшей на горизонтах Германии звездой Брандта, началась эпоха
Ostpolitik — тотального прогибания Западной Германии под советских. За время Ostpolitik, Западная Германия «нормализовала» отношения с СССР, Польшей, Восточной Германией и Чехословакией (все — оккупированы советскими войсками).
Под руководством Брандта был подписан «
Контракт Века», сделка о поставке из Западной Германии в СССР труб для газопровода, в обмен на газ, поставляемый по этому газопроводу. Этот контракт одновременно привязал политику Западной Германии к дельцам из советского Политбюро — и спас СССР от финансового краха в 1970-х годах. Крах все равно наступил, но только через 20 лет.
Звезда Брандта закатилась в 1974 году, когда «внезапно» стало известно, что его ближайший помощник — агент восточногерманского Гестапо, Штази.
После Брандта Канцлером еще 8 лет трудился социалист Хельмут Шмидт, но прежнего комсомольского задора по прогибу перед советскими уже не было. Сейчас, кстати, уже практически никто не помнит как СССР постоянно угрожал Западной Германии танками, продвигал идею что «проще сдаться, чем бояться» и разжигал ненависть к НАТО и к размещению ядерного оружия в Западной Германии. Размещенное в Восточной Германии ядерное оружие, естественно, никого из советских приспешников не беспокоило.
Шмидт закончился в 1982 году единственным в истории Западной и сегодняшней Германии вотумом недоверия правительству. После этого в Германии эксперименты с социалистами у власти закончились на 16 лет, когда социалисты даже не входили в коалицию. Потом, в 1998 году, канцлером Германии, уже воссоединенной, стал Герхард Шрёдер, очередной позор германской нации. Шрёдера, впрочем, сменила Ангела Меркель, которая соревнуется со Шрёдером за звание «Позор германской нации» вполне на равных.
Что полезного для сегодня можно извлечь из истории разделенной Германии?
В течении более 40 лет, с 1946 по 1989 года, Германия находилась в разделенном состоянии, достаточно похожем на нынешнее состояние Украины. Основная часть, Запад Германии, был максимально свободен, Восток — оккупирован бесконечными полчищами, которые находятся в постоянном состоянии готовности к нападению. Из жителей оккупированного Востока Германии сформированы армии, которые тоже могут послать воевать на Запад. Жителей Западной Германии постоянно кошмарили «борцы за свободу», как в чисто террористическом плане (Rote Armee Fraktion), так и в информационно террористическом (всякие красные и зеленые «активисты»).
Однако все претензии Совка на «зону влияния» и какие-то особые «интересы» в Западной Германии со второй половины 1945 года просто игнорируются. Западная Германия, при всей сложности отношений с ней Союзников, признана частью Западного мира. А Совок, не смотря на огромное сотрудничество в 1941–1945 годах, признан врагом, которого нужно сдерживать. И Совок оставался врагом не смотря на смены западных правительств и президентов, претензии на сверхвеличие Шарля де Голля и выкрутасов Вилли Брандта.
Я подозреваю, что статус Украины в ближайшем будущем станет похож на Западную Германию — есть Украина и есть Восточная Украина, оккупированная Россией. Украина — часть Запада, а Россия — враг Запада, все просто. Все теперь живут отдельно, друг друга признают поскольку-постольку. У Украины вторая по боеспособности армия в Западном мире (после США), через несколько лет Будапештский меморандум истлевает и признается несуществующим, Украина возвращается в число ядерных держав.
Между Украиной и Россией с Восточной Украиной строится граница по образу межгерманской или межкорейской. Экономическая граница между Украиной и Западом уменьшается, а между Россией и Западом — остается такой же или даже выше, нынешние временные ограничения становятся постоянными и превращаются в аналог
CoCom.
Сама Россия окончательно превращается в сырьевой придаток Китая, который медленно, но уверенно начинает переваривать Дальний Восток. Иркутск в России становится «пограничным» городом, все что западнее — становится анти-китайским, а что восточнее — у них никто и не спрашивает.
Свобода экономики России, про которую любят рассказывать российские же пропагандоны по разнарядке, оказывается несколько преувеличенной — 70% экономики, которые там контролирует частно-государственное партнерство, говорит об обратном. И, что интересно, провести в России вторую приватизацию уже невозможно — номинально это «частная» собственность, так что единственный вариант — передел собственности. С учетом российских традиций уважения к законам, нужно быть достаточно отмороженным, чтобы начинать ТАКОЕ.
Все это — начинается и происходит прямо сейчас. На ближайшие десятилетия.